Регистрация в системе «Честный знак»
Этапы введения маркировки обуви
Производство и импорт обуви без маркировки запрещен с 1 марта 2020 года.
Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 марта 2020 года.
Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 марта 2020 года.
Импорт товаров приобретенных до 1 марта 2020 года возможен без маркировки до 1 апреля 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 апреля 2020 года.
Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 марта 2020 года возможна до 1 мая 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.
Порядок проведения маркировки обуви 2019 для розницы
Обязательная маркировка обуви
С 1 июля 2019 года действует распоряжение по обязательной маркировке обуви. Закон касается как отечественной, так и импортной продукции — это поможет избежать махинаций и оборота нелегальных товаров.
Честный ЗНАК — система маркировки и прослеживания, которая защищает права потребителей и борется с распространением продукции низкого качества.
Этапы маркировки обуви в РФ
Согласно постановлению правительства № 860, маркировка обуви в системе Честный ЗНАК будет проходить в несколько этапов:
- С 1 июля 2019 — начало регистрации участников в системе и описания товаров;
- С 1 октября 2019 — начало получения кодов маркированной продукции, упрощённая маркировка остатков обуви;
- С 1 марта 2020 — контроль оборота, запрет на продажу немаркированной обуви, регистрация всех операций в системе;
- До 1 апреля 2020 — маркировка остатков обуви, купленных до 1 марта 2020 года, но полученных после этой даты.
Закон об обязательной маркировке обуви
Как будет маркироваться обувь?
Каждая пара обуви будет иметь свой цифровой код Data Matrix. Этот код состоит из 123 знаков и содержит уникальную информацию о продукции. Отсканировав его с помощью специального приложения на смартфоне, потребитель узнает необходимые сведения о товаре, сможет проверить его до покупки и убедиться в качестве.
За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы. Наличие цифровой маркировки на обуви свидетельствует о том, что товар произведён законно, его качество соответствует заявленному.
Для импорта обуви есть тоже свои правила маркировки. Согласно закону, ввод импортного товара в оборот начинается с после пересечения границы, но до первой продажи. Нанести цифровой код на обувь необходимо до прохода таможни, поскольку ввоз немаркированной продукции запрещён.
Как маркировать остатки обуви?
Маркировку остатков обуви необходимо осуществить до 1 марта 2020 года. Для этого производителю нужно:
- Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК на официальном сайте. Для этого необходима УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись.
- Занести в систему данные по остаткам обуви и всему производимому ассортименту.
- Получить код маркировки на каждую единицу товара.
- Распечатать полученные коды на принтере, наклеить этикетки на коробку или ярлыки обуви, или саму обувь.
- Ввести в оборот маркированную обувь.
- Обновить кассовую программу: касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь сканер штрих-кодов. С 1 марта продажи обуви будут в обязательном порядке регистрироваться на кассе.
- Подключиться к ЭДО (электронному документообороту). Через эту систему нужно регистрировать новые поступления, списания и возвраты товара. Можно подавать данные в систему напрямую, без использования ЭДО.
Маркировка остатков Обуви Честный ЗНАК
Маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 марта 2020 года, возможна до 1 мая 2020 года
Для получения кодов необходимо:
1
Описать товары
Описание товаров возможно по полной или упрощенной схеме.
- Описание по полной схеме осуществляется на сайте ассоциации ГС1 РУС. Для этого необходимо указать 12 обязательных атрибутов: ИНН участника оборота товаров, модель производителя, страну производства, вид обуви, вид материала, использованного для изготовления верха обуви, вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви, вид материала, использованного для изготовления низа обуви, товарный знак (при наличии), цвет, размер в штихмассовой системе, наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме), четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС).
- Описание по сокращенной схеме осуществляется в личном кабинете системы Честный ЗНАК. Для него не нужна регистрация в ГС1 РУС и требуется указать толко 4 атрибута: ИНН участника оборота товаров, вид обуви (мужская, женская, детская), первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС), способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ).
2. Заказать коды
При заказе кодов маркировки, необходимо указать:
Способ выпуска товара в оборот – Маркировка остатков. В таком случае коды будут предоставлены бесплатно.
3. Нанести коды на товар и ввести их в оборот в личном кабинете системы Честный ЗНАК
Регистрация в системе мониторинга табачной продукции
С 1 марта 2019 года началась обязательная регистрация магазинов и производителей в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.
С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции:
- производители будут маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом;
- поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота;
- при продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. При продаже товара касса должна передать в ОФД информацию о том, что в чеке содержится маркируемая продукция.
Продавать не маркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.
С 1 июля 2020 года будет прекращен оборот немаркированной продукции:
- поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.
Маркировка сигарет и табака: эксперимент, правила
В январе 2018 года в России был запущен эксперимент по маркировке табачной продукции. Оператор - Центр развития перспективных технологий (Оператор ЦРПТ), координацию осуществляет Минпромторг России. Табачная продукция маркируется в потребительской и групповой упаковках, также может маркироваться транспортная упаковка. На пачку и блок наносится двумерный код в формате Data Matrix, защищенный отечественными криптографическими технологиями.
В эксперименте приняли участие все крупные производители табачной продукции – Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие. А также были проведены совместные работы с торговыми сетями, дистрибьюторами, розничными магазинами, разработчиками ПО, производителями кассовой техники, операторами фискальных данных и электронного документооборота.
Маркировка табачной продукции - постановление Роспотребнадзора
Маркировка табачных изделий «Честный ЗНАК»
Система обязательной маркировки «Честный ЗНАК» разработана для контроля нелегальной продукции и защиты прав потребителей.
В список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, вошли табачные изделия. Согласно постановлению Правительства РФ №224, с 1 июля 2019 года запрещено производство немаркированных сигарет и папирос, и розничная продажа маркированной продукции без передачи сведений в систему маркировки. Розничная продажа немаркированных пачек сигарет разрешена до 1 июля 2020 года.
Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество товара. Прозрачность системы, упорядоченность и соответствие регламенту – главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.
Этапы маркировки табачной продукции в России:
- С 1 марта 2019 – начало обязательной регистрации товара в системе «Честный ЗНАК»;
- С 1 июля 2019 – прекращение выпуска немаркированной табачной продукции;
- С 1 июля 2020 – прекращение оборота немаркированной табачной продукции.
Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации
Как осуществляется маркировка табачных изделий?
Чтобы зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», производителю, импортеру, оптовику или магазину необходимо заполнить заявку. Для регистрации понадобится оформить электронную подпись и установить соответствующее программное обеспечение.
Следующий шаг – нанесение кода DataMatrix. Это уникальный шифр, который гарантирует подлинность конкретной пачки сигарет и содержит необходимую информацию о производителе.
Продажа табачных изделий в розницу
Изменения коснутся розничной продажи, прежде всего – работы с документацией. Поставка маркированной табачной продукции будет сопровождаться универсальными передаточными документами (УПД). Система электронного документооборота (ЭДО) поможет определить соответствие кодов. Приемка продукции через ЭДО обязательна с 1 июля 2020 года.
Продавец сканирует код DataMatrix , касса направляет информацию оператору фискальных данных.
Считывать код на кассе можно даже без интернета. Для этого необходим сканер штрихкодов с поддержкой 2D-сканирования.
Ответственность производителя за ненадлежащую маркировку
Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции без маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше – от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные табачные изделия будут конфискованы.
Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость табачных товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.